ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

 

Постоянно действующая территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Администрации Нязепетровского муниципального района.

 Цель:

  • Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
  • Проведение комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.

 

Направления работы ПМПК:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

 

Функции ПМПК:

  • Экспертно-диагностическая. Прием детей и подростков от 0 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, поведении, отклонения в физическом и психическом развитии.
  • Информационно-аналитическая. Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ «социальной ситуации развития» детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК.
  • Консультативная. Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений по всем вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.
  • Просветительская. Просвещение специалистов образовательных учреждений, организаций , с которыми взаимодействует ПМПК, родителей по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПК.
  • Организационная. Координация деятельности структурных единиц (ПМПк).

 

В настоящее время ПМПК занимается не отбором детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а подбором (определением) для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ) соответствующих образовательных условий (образовательного маршрута), а также определением характера соответствующей медико-социальной и психолого-педагогической помощи.

 

Обеспечение адекватных специальных образовательных условий детям и подросткам с ОВЗ направлено на:

  1. получение детьми образования в узком смысле слова, то есть приобретение знаний, умений и навыков в соответствии в соответствующими образовательными программами и стандартами;
  2. "образование" личности ребенка, иными словами, формирование личности, способной к самостоятельной жизни в социуме.

 

Поэтому одной из задач ПМПК является достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков. Только на основании достоверной диагностики возможно определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.

 

Достоверность диагностики обеспечивают:

  • Комплексность, которая предполагает учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики, выявляемых специалистами соответствующих профилей.
  • Всесторонняя диагностика, которая осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.

 

Таким образом, диагностическая функция ПМПК многозначна и сложна. Это - центральная функция ПМПК. Результатом выполнения этой функции является коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи, как в системе образования, так и вне системы образования.

 

Поэтому, представление ребенка на ПМПК и правильное оформление документации специалистами образовательных учреждений имеет огромное значение для принятия коллегиального заключения по результатам обследования ребенка на территориальной ПМПК, а значит способствует определению адекватных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

© 2019. Нязепетровский район.