Описание результата работы ПМПК
Результатом работы является:
- определение уровня психофизиологического, интеллектуального и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на момент оказания услуги;
- определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- рекомендации и оказание консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим или законным представителям) по дальнейшему обучению и воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствующем общеобразовательном учреждении;
- оказание консультативной помощи работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
Инициаторы обращения
Инициаторами обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию могут быть:
- родители (лица их заменяющие или законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
психолого-медико-педагогический консилиум государственных образовательных учреждений;
специалисты учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии;
специалисты лечебно-профилактических учреждений.
Инициаторами обращения в ПМПК чаще других являются работники учреждений образования, так как большинство детей значительную часть проводят именно в образовательных учреждениях. В образовательном учреждении любой работник ( и специалисты, непосредственно работающие с детьми, и обслуживающий персонал) должен быть информирован о возможности обращения к председателю ПМП-консилиуму или непосредственно к директору образовательного учреждения по поводу так называемых проблемных детей или детей группы риска. Такое обращение предполагает донесение соответствующей информации до сведения указанных выше компетентных лиц.
Возможно обращение самих детей или подростков в любую из структур ПМПК. (возраст детей - с 14-ти лет).
Основные показания к направлению ребенка или самостоятельному обращению родителей со своим ребенком в ПМПК:
- длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
- трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
- отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
- выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
- проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
- проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
- наличие грубых речевых нарушений;
- снижение зрения и слуха в соответствии с показаниями врачей;
- неадекватность поведения ребенка в определенной ситуации;
- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
- асоциальные тенденции в поведении;
- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.